Информационный бюллетень по итогам IV Бизнес –поездки в Крым

29 июля 2015 - Администратор
article1053.jpg

  Информационный бюллетень по итогам IV Бизнес –поездки в Крым.

  14 – 18 июля 2015г. состоялась IV Бизнес – поездка в Крым «ЛОГИСТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РИСКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ КРЫМА». В составе делегации приняли участие представители производителей и поставщиков стройматериалов, строительных, логистических и проектных компаний РФ.

 

 

  Организаторами мероприятий выступили: Комитет ТПП РФ по логистике, Ассоциация организаций в сфере экономической безопасности и противодействия коррупции «Безопасность Бизнеса» (региональных ТПП РФ) и Консалтинговая компания ООО «Московский Мир». Соорганизаторы в Крыму: НП «Крымские строители», Представительство Самарской ТПП в Крыму. 

 

  Участники Бизнес - поездки: Ассоциация организаций в сфере экономической безопасности и противодействия коррупции «Безопасность Бизнеса» (региональных ТПП РФ) (г.Москва), Консалтинговая компания ООО «Московский Мир» (г.Челябинск), НП «АВОК» «Зелёное строительство» (г.Москва), ООО «НПО ТЕРМЭК» (г.Москва), ОАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений-ЦНИИПромзданий» (г.Москва), ОАО «Прокатмонтаж» (г.Магнитогорск), АО «СЗ «Электрощит» - СИ» (г.Самара), ООО «МЕКА» (г.Самара), ООО «А1-Строительные технологии» (г.Москва), ООО УК «Жилпроект» (г.Воронеж).

 

  14 июля 2015г. I день Бизнес – поездки – г.Евпатория, состоялась рабочая встреча в Администрации г.Евпатория Республики Крым. Первый заместитель главы администрации Валерий Савчук, представил участникам схемы территориального планирования г.Евпатория и рассказал о реализации в городе проектов, включенных в федеральную целевую программу развития Крыма до 2020 года. г.Евпатория центр западного Крыма – многие из прилегающих районов могут стать сырьевой базой для развития перерабатывающей промышленности.

 

 

 

  Федеральная целевая программа развития Крыма, направленна на строительство дошкольных образовательных учреждений, таких объектов по Крыму на сегодняшний день около десяти. Строительная сфера г.Евпатории – это достройки, а не начало нового строительства, т.к. в рамках переходного периода законодательная база не совершенна.

 

 

 

 Точками роста в схеме территориального строительства могут стать строительство Медицинского учреждения (между г.Евпатория/близлежащим поселком) и развитие инвестиционного проекта – Кластера «Биополис» - Цифровой долины, на котором будут базироваться кампусы ведущих университетов, что является сильным магнитом удержания молодежи в регионе.

 

  Администрация г.Евпатории направленна на открытое взаимодействие с поставщиками и инвесторами, на данный момент происходит выстраивание партнерских отношений с турецкими коллегами. Первый шаг – это действующая паромная переправа Евпатория – Стамбул (движение частных компаний). Второй шаг – турецкие коллеги планируют заходить со строительными материалами по желанию двух сторон с целью развития перевозки строительных материалов.

 

 

  Одна из проблем, которую испытывает Крым — это поставка инертных материалов. Администрацией получены деньги на дорожные работы – соответственно, деньги есть, а инертные материалы закупить практически негде. Централизованная логистика отсутствует, необходимо создавать инфраструктуру. Отсутствие энергомоста с материком тормозит развитие Крыма.

 

  Участники рабочей встречи выразили готовность по развитию партнерских отношений между бизнес-сообществом, Администрации Евпатории и представителями предприятий с материка.

 

 

  Благодаря Евпаторийской дирекции строительной компании «Консоль», I день бизнес – поездки продолжился экскурсией в новый жилой микрорайон на ул. 9 Мая в Евпатории – это комплекс, состоящий из четырех жилых домов со встроенными коммерческими помещениями. Принципиально новый проект, разработанный специалистами института "Консоль – проект". Стоимость квадратного метра жилья варьируется от 57 000 – 59 000 руб. в зависимости от стадии строительства.

 

 

 

 

 

 

  В свою очередь Санаторий «Сакрополь», в лице Заслуженного врача Республики Крым – Виктора Мягкова, принял участников бизнес – поездки и провел обширную экскурсию, рассказав о санаторно – курортном лечении, далее участников ждал вкусный обед.

 

 

  Во второй половине дня состоялось заседание в администрации Сакского района. Спикерами выступили: Глава администрации – Галина Мирошниченко, Председатель Сакского районного совета – Николай Россоловский, Вице – президент Ассоциации организаций в сфере экономической безопасности и противодействия коррупции «Безопасность Бизнеса» (региональных ТПП РФ) – Олег Московский, Представитель Самарской торгово – промышленной палаты в Республике Крым – Михаил Титанов, Начальник отдела по вопросам архитектуры, градостроительства, земельных отношений и наружной рекламы аппарата администрации Сакского района Республики Крым – Ольга Хвостик.

 

 

  Участие приняли более 25 человек, среди них руководство района, руководители структурных подразделений Сакского района, главы сельских поселений и др. В ходе заседания обсудили перспективы развития Сакского района и развитие строительной отрасли на территории Суворовского сельского поселения Сакского района.  Одной из главных проблем является неразработанный градостроительный план и возникающие сложности по строительству логистического центра. На данный момент на территории Суворовского сельского поселения существуют два развивающихся проекта: авто-мототрек в селе Суворовское (занимает 14 место в мире) и развитие малой авиации в селе Великое (проводился первый Чемпионат Крыма среди любителей сверхлегкой авиации).

 

 

 

 

 

 

 

  Администрация Сакского района открыта для дальнейшего сотрудничества с представителями предприятий из других регионов РФ.

 

 

  15 июля 2015г. II день Бизнес – поездки – г.Симферополь, начался с заседания «Логистика и экономическая безопасность строительной сферы Крыма. Проблемы интеграции предприятий Крыма в экономику РФ» в Государственном Совете Республики Крым, с участием представителей Министерства промышленной политики Республики Крым, НП «Крымские строители», Представительство Самарской ТПП в Крыму, Опора России в Крыму, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Рабочей группы Госсовета РК по законодательному обеспечению процесса формирования благоприятных условий для развития предпринимательства и реализации механизмов по продвижению малого и среднего бизнеса в Крыму.

 

 

  В заседании приняли участие представители логистических компаний, производителей и поставщиков стройматериалов, металлопродукции, строительного и энергосберегающего оборудования Самары, Воронежа, Челябинска, Магнитогорска, Москвы и Республики Крым.

 

 

  В президиум заседания вошли Вице – президент Ассоциации «Безопасность Бизнеса» (региональных ТПП РФ) – Олег Московский, Руководитель рабочей группы Госсовета РК по законодательному обеспечению процесса формирования благоприятных условий для развития предпринимательства и реализации механизмов по продвижению малого и среднего бизнеса в Крыму – Сергей Трофимов, Координатор НП «Крымские строители» – Олег Бушуев.

 

 

  С приветственным словом выступил Олег Московский, призвав участников к открытости по обсуждению проблем интеграционных процессов предприятий Крыма в экономику РФ, а также предложил объединить усилия по обмену информацией о проблематике в логистической и строительной отраслях.

 

  Олег Московский призвал внимательно отслеживать процессы по привлечению инвесторов в данные отрасли, т.к. любой процесс развития притягивает не только чистоплотные организации, но и мошеннические структуры. Важно, чтобы участники сообщали о возникающих случаях неправомерного поведения предпринимателей, чиновников, как со стороны материка, так и со стороны полуострова.

 

  Далее состоялись выступления – презентации компаний с материка и крымских предприятий, что позволило наладить новые деловые контакты.

 

 

 

 

  В своем выступлении, Сергей Трофимов представил первоочередные задачи, стоящие перед Республикой Крым, среди них строительство транспортного моста, развитие энергетики, генерирование дополнительных мощностей, развитие дорожной сети Республики Крым, т.к. основная проблема это узкоколейность дорог и плохое дорожное покрытие (до конца 2015г. выделяется 5,5 млрд. руб. на развитие дороги Аэропорт Симферополь - Ялта).

  Постановлением Советом Министров Республики Крым от 30 декабря 2014г. №647 была утверждена государственная программа развития строительной отрасли Республики Крым на 2015 – 2017 годы. Общая сумма финансирования – 7 млрд. 764 млн. руб. Данная государственная программа состоит из пяти подпрограмм: создание условий для обеспечения доступным жильём жителей республики – 5 млрд. 905 млн. руб., развитие градостроительства Республики Крым – 41,5 млн. руб., повышение устойчивости жилых домов основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах – 11 млн. 918 тыс. руб., развитие промышленности строительных материалов – 11 млн. 833 тыс. руб., инженерная защита территорий Республики Крым от оползневых и абразионных процессов – 1 млрд. 793 млн. руб.

 

  Дмитрий Саваневский – Заведующий отделом экономического анализа и промышленности строительных материалов Министерства Строительства и архитектуры Республики Крым, сообщил о поставленной задаче по привлечению инвесторов на территорию Крыма для открытия производств. При министерстве экономики создано управление, которое занимается инвестициями – Республиканский центр инвестиций, который всегда готов идти на встречу при реализации инвестиционных проектов.

 

  Далее выступление продолжил Олег Бушуев, при Украине в Крыму насчитывалось около 600 строительных компаний. У крупных крымских застройщиков в прямом и косвенном подчинении находилось от 6 до 12 предприятий, у средних и малых от 1 до 3. В 2014 году при перерегистрации крымские строители ограничились 1-2 предприятиями. Количество строительных предприятий Крыма и количество заказов на строительство уменьшилось многократно. К проблемам отсутствия заказов добавились юридические, земельно–кадастровые, банковские и логистические проблемы. Из-за проблем с логистикой в Крыму существенно выросла стоимость строительных материалов, практически отсутствуют складские запасы строительных материалов, замена украинских поставщиков российскими происходит медленно. Всё это напрямую влияет на лицензирование строительной отрасли в Крыму. Если крупные компании получили допуски СРО на строительство и проектирование, то средние и малые предприятия получают необходимые разрешительные документы только при наличии реального заказа.

   При решении в Крыму юридических и политических проблем, проблем с логистикой, реализацией федеральных программ и приходом частных инвестиций, строительная отрасль Крыма выйдет на новый этап развития.

 

  О перспективах развития индустриального парка по производству строительных материалов в Крыму и потребности региональных рынков в строительных материалах по объемам, ассортименту и качеству, рассказал Начальник управления анализа отраслей промышленности и инновационно – инвестиционной политики Министерства промышленной политики Республики Крым – Александр Заяц.

  Крупное промышленное строительство в ближайшие 5 лет в Крыму практически не планируется, но будет возведено несколько химических производств. Основная задача промышленности на ближайшие 5 лет — это модернизация технологических мощностей, текущих и будущих производств.

  По его словам, после 2020г. Крым должен поменяться, единственными объектами которые представляют интерес в сфере строительства вошедшие в федеральную целевую программу, является строительство индустриальных парков в Республике Крым – это новые объекты для полуострова, элементы инновационной промышленности на которые возлагаются большие надежды, как точки роста в регионах.

  Из Федеральной целевой программы на строительство предусматривается выделение 5,5 млрд. руб., из которых 3,8 млрд. руб., на строительство 3 индустриальных парков в Республике Крым и оставшиеся денежные средства на строительство индустриального парка в г.Севастополь.

 

  Определено место строительства индустриальных парков в гг.Бахчисарай, Феодосии и Евпатории – это обусловлено многими фактами, в первую очередь и логистическими, гг.Евпатория и Феодосия являются портами. Феодосия в непосредственной близости к федеральной трассе Керчь – Симферополь – Севастополь. Что касается наших будущих индустриальных парков, за федеральные средства будет строиться только инфраструктура, в том числе подвод электроэнергии, водоснабжение, газоснабжение, водоотведение и строительство внутренних дорог.

  В г.Феодосия площадь индустриального парка составит 120 Га, феодосийский индустриальный парк непосредственно примыкает к существующей сегодня трассе Симферополь – Керчь в 8 км от города.

  В г.Евпатория площадь индустриального парка составит 56 Га и непосредственно примыкает к взлетной полосе Евпаторийского авиационного – ремонтного завода.

  Спецификация индустриальных парков: переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в г.Евпатория хотелось бы развивать легкую и фармацевтическую промышленность (индийские инвесторы).

  Индустриальный парк в г.Феодосия, можно использовать как логистический центр, также есть намерения построить гипермаркет на территории парка.

  В г.Бахчисарай площадь индустриального парка составит 100 Га, его расположение очень удачно в логистическом отношении, в том числе непосредственно примыкает к уже подготовленному проекту федеральной трассы, ж/д станция в 2 км. Специализация данного парка видится как производство строительных материалов, желательно инновационных.

 

  Индустриальный парк – это серийное инновационное промышленное производство. Преимущества вхождения в индустриальный парк – это готовая полностью оборудованная площадка, на которую инвестор/резидент заходит, заключает договор с управляющей компанией, берет землю в субаренду и возводит легкие конструкции – завозит оборудование и начинает работать (в 2016г. запланировано проектирование, в 2017 – 2018гг. – строительство индустриальных парков).

 

  «Нельзя не сказать о том, что пока нет построенного моста через Керченскую переправу, стройматериалы удорожают за счет логистики. Если у кого-то будет интерес вхождения в индустриальный парк в качестве инвестора, резидента парка будем рады взаимодействию» – закончил свое выступление Александр Заяц.

 

 

  Генеральный директор Группы компаний «Логистика-РК», Представитель «ОПОРА России» – Алексей Волков, представил обширный доклад (выделено курсив).

 

  Второй туристический сезон, как субъект Российской Федерации Крым встречает уже подготовленным, переправа работает по расписанию и ожидание в очереди не превышает 6-7 часов, аэропорт реконструирован и трудится без остановки.

  Грузовой транспорт практически без ожидания пересекает пролив, и надо отметить, что приостановка линии Новороссийск-Керчь и всего один паром на линии Темрюк-Керчь не помешали этому. Дороги в Крыму остаются те же, а многочисленные фуры продолжают добивать их. Трассы перегружены и сегодня расстояние по маршруту Керчь-Симферополь увеличится почти в 1.5 раза в связи с ремонтом участка Феодосия-Симферополь. Стоит отметить, что сегодня начинается большая программа по инертным материалам вместе с реализацией федеральной целевой программы по социально-экономическому развитию Крыма. Строительство дорог, жилья, инфраструктуры городов и сел потребует значительное количество песка, щебня, цемента, арматуры и т.д.

  Железнодорожный транспорт, как альтернатива недешевому автотранспорту, используя ту же переправу, имеет высокую стоимость, хотя тарифы и согласованы с ФСТ, но эта монополия на Керченской переправе делает те же инерты значительно дороже, около 1000 рублей на тонну груза – паром, плюс за подвижной состав, за ж/д тариф и т.д.

  Доставка нефтепродуктов в Крым требует дополнительных 4000-5000 рублей расходов к цене закупки в Краснодарском крае, а опасные грузы возит единственный паром А.Ткаченко. Крымские порты, как и порты Севастополя еще не получили лицензию на перевалку опасных грузов, а это исключает возможность работы портов с нефтепродуктами и возможность бункеровки судов с причала.

  Предприниматели, которые поставляют грузы и товары из Турции, имеют минимальную загрузку и терпят убытки. В Севастополе не хватает складских мощностей для размещения всех желающих, грузовое паромное сообщение прекращено якобы под грифом «убыточно и не рентабельно», хотя мы все как специалисты понимаем, что именно в этой части Крыма скоплено наибольшее количество крымчан, туристов и объектов торговли. Власти Севастополя принимают все усилия, чтобы привлечь паромы и организовать линии в Новороссийск и Турцию. Крановое же хозяйство не способно дать нашим портам конкурировать с материковыми портами, которые находятся в более выгодном экономическом, товарном и внесанкционном поле.

  Нам нужен орган управления процессом реализации федеральной целевой программы и строительства моста, дорог в том числе, а именно единый государственный логистический центр в виде диспетчерского и информационного портала, который был вел статистику грузов, их направлений, объемов и реестр контрагентов. В данный центр мог бы обратиться каждый желающий, которому нужно перевезти тот или иной груз, организовать укрупнение и хранение судовой партии, отфрахтовать судно или найти способ доставки или стафировки контейнера. Сейчас имеется практика открытия такого центра при Министерстве строительства Республики Крым, но ведь логистика участвует в процессах всех министерств и ведомств без исключения, а значит нужен единый формат и единое окно закупок и заявок. Здесь можно будет регулировать тарифы и цены, которые обозначаются на рынке данных услуг и товаров. Сегодня щебень в 3-4 раза дороже чем на материке, а песок речной и того больше.

  Одним из важных факторов, влияющих на быстрое развитие экономики Крыма, будут частные инвестиции в морехозяйственный комплекс Крыма и Севастополя, на базе ГЧП. Здесь, властям Крыма необходимо внимательно проработать все варианты, рассмотреть все проекты и выбрать наиболее эффективные деньги и инвесторов по каждому порту.  Крупных кредитных средств пока не будет, ни для государственных портов ни для малого бизнеса, а поэтому нужно объединить всех участников логистического процесса для достижения общего результата. Создание морского совета или логистической коллегии при Главе Республики (по аналогии с Краснодарским краем) стало бы удобной площадкой для обсуждения новых проектов и проведения экспертизы.

 

 

  Итогом заседания стало активное налаживание деловых контактов крымских и российских предпринимателей, а также оценка существующих проблем и возможностей по развитию производства строительных материалов, основных направлений развития строительного комплекса, выстраивания логистических цепочек, ценообразование логистических процессов (авто/жд/паромная переправа и др.) Республики Крым. В дальнейшем будет составлена база контактов бизнес – сообщества, ведомств, министерств и «живых» строительных, логистических предприятий полуострова.

 

 

  Во второй половине дня участники посетили лесной квартал «БАВАРИЯ» – Группы компаний «ГРИНВУД» в г.Симферополь.  Юлия Киричук – Директор по правовым вопросам и разрешительной документации, провела экскурсию по строящимся объектам и обозначила трудности с которыми столкнулась компания в переходный период (логистика, ценообразование и лицензирование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Завершился деловой день неформальной встречей с участием руководства и предпринимателей Союза предпринимателей и промышленников г.Симферополь. В ходе встречи предприниматели, представляющие Республику Крым, презентовали инвестиционные проекты, пригласив участников встречи к взаимовыгодному сотрудничеству.

 

 

  16 июля 2015г. III день Бизнес – поездки – г.Севастополь, начался с делового визита на АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия". Встретил участников делегации Глава Администрации г.Бахчисарай – Владимир Верховод, рассказав о развитии г.Бахчисарай, в частности приоритетного для развития города проекта индустриального парка, строительство которого планируется начать уже в 2017 году.

 

 

  АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" является одним из крупнейших предприятий по производству строительных материалов на юге России и единственным предприятием, производящим цемент на крымском полуострове. Комбинат обладает значительным многолетним опытом в сфере производства и продажи продукции в цементной отрасли.

 

 

  Сергей Лукьянец – Председатель правления комбината, принял участников делегации и рассказал о текущем состоянии дел комбината. АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" сохраняет и усовершенствует традиции производства продукции стабильного качества. За качеством здесь следит сертифицированная лаборатория, выполняет все необходимые анализы и тестирование сырья. Руководство комбината высоко ценит постоянных партнеров и всегда открыт для новых деловых контактов.

 

 

 

 

  Далее состоялась экскурсия на объект Строительно – инвестиционной компании «Карбон» – Клубный микрорайон «Евро Сити». Экскурсию для участников провел Коммерческий директор компании – Владислав Казьмин. В концепцию комплекса была заложена идея создать оригинальную недвижимость в Крыму, сочетающую в себе стиль, каждой из семи красивейших стран Европы: Германии, Франции, Австрии, Дании, Испании, Голландии и Италии. Фасады домов спроектированы с учетом особенностей каждой из вышеуказанных стран. Реализация данного проекта позволит украсить город по-настоящему красивыми домами и комфортными квартирами, принципиально отличающимися от большинства других.

 

 

 

 

  Во второй половине дня в Севастопольской Торгово – промышленной палате состоялся круглый стол, в формате подведения итогов Бизнес – поездки с участием представителя Департамента промышленности и сельского хозяйства Правительства г.Севастополя и бизнес – сообщества г.Севастополя и Республики Крым.

 

 

  По итогам круглого стола были подведены итоги бизнес – поездки, некоторые из предприятий уже договорились о поставках своей продукции на полуостров, другие же наоборот решили досконально изучить все правовые и экономические риски полуострова.

 

 

 

 

  Деловая программа г. Севастополя завершилась морской прогулкой по двум бухтам с видами на военные и гражданские корабли.

 

 

 

  17 июля 2015г. IV день Бизнес – поездки –  г.Ялта, состоялась экскурсия в Итальянскую резиденцию под открытым небом DIPLOMAT. Участникам представили шикарные апартаменты подлинного класса «люкс» в резиденции, спроектированной итальянскими архитекторами на уровне лучших средиземноморских курортов. Апартаменты с готовой отделкой «под ключ» из высококачественных европейских материалов и шикарной инфраструктурой.

 

 

 

 

 

  В завершающий день бизнес – поездки участники смогли прогуляться по живописной набережной г.Ялты, подняться по канатной дороге и насладиться прекрасными видами морского города.

 

  По итогам прошедших мероприятий участниками Заседаний были поддержаны следующие инициативы:

1. Мониторинг законодательных инициатив как на федеральном, так и на региональном уровне для оценки экономических рисков товарооборота Республики Крым – г.Севастополь и материком.

2.Направление информации о возникающих проблемах предприятий Крыма и г.Севастополя при взаимодействии с предприятиями РФ, в адрес Ассоциации организаций в сфере экономической безопасности и противодействия коррупции «Безопасность Бизнеса» (региональных ТПП РФ) для выработки рекомендаций по их разрешению.

3. Создание совместной рабочей группы для анализа экономических рисков и выстраивания логистических цепочек между материком и полуостровом (проект реестра добросовестных строительных, логистических компаний и производителей строй материалов и др.).

4. Просим участников бизнес – поездки и участников заседаний направить в адрес Ассоциации «Безопасность Бизнеса» (региональных ТПП РФ), инициативы, предложения по усовершенствованию логистических цепочек, производству строительных материалов, объектов строительства. Данные предложения будут рассмотрены и направлены в адрес Комитета ТПП РФ по логистике. Е-mail: oes-komitet@mail.ru

 

Оргкомитет Бизнес – поездки Олег Московский, Алена Кононова.

 

Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на наш сайт: http://www.oes-komitet.ru

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
kupimebel74.ru turchel.ru